пятница, 29 октября 2010 г.

Школу делает школой учитель

Учителя разные – ведь они вырастают из учеников. Художник учится смешивать краски и наносить мазки на полотно. Музыкант учится этюдам. Журналист и писатель усваивают приёмы письменной речи. Настоящий учитель тоже смешивает краски, разучивает этюды, усваивает приёмы- только это педагогические краски, этюды, приёмы. Вот учитель-мастер, виртуоз. Как по нотам играет свой урок. И только другой учитель знает, сколько труда ушло на овладение гаммами, этюдами, пока ноты, ритмы и мелодии не слились в музыке урока. В философском энциклопедическом словаре даётся определение творчества: «творчество – деятельность, которая рождает что-то новое, что никогда раньше не существовало…»
Творчество в деятельности учителя может проявляться по-разному. Чаще всего творчество проявляется в разработке новых приёмов, форм и средств работы учителя в их оригинальных сочетаниях; в совершенствовании, рационализации, модернизации известного в соответствии с новыми задачами, идеями, подходами к изучаемому материалу, в умении видеть множество вариантов решения одной и той же поставленной задачи, в умении трансформировать методические рекомендации, теоретические положения в конкретных действиях. Высшим уровнем творчества учителя считают создание принципиально новых систем обучения. Творчество это научно обоснованный выбор лучшего из возможного. Творческая деятельность учителя характеризуется не только особым подходом к реальной практической ситуации, но и предвидением результатов своего труда, основывается на знаниях требований к современному процессу обучения. Творить - значит создавать что-то новое, открывать неизвестное. Всякое творчество требует большой наблюдательности, опыта, полёта фантазии, знаний. Чем шире круг знаний учителя, тем более продуктивна его творческая деятельность.
На своих уроках я применяю коллективные и групповые формы работы, даю детям индивидуально дифференцированные задания и на проверку знаний и на домашние задания. Мои ученики принимают активное участие в составлении кроссвордов, викторин, задач, некоторые даже пишут стихи. Такие творческие задания стимулируют учащихся к более активному изучению физики. Для повышения творческих способностей я на своих уроках использую современные информационные технологии, провожу уроки-презентации.

Комментариев нет:

Отправить комментарий